Главная   Для детей 2-3 лет   Для детей 3-4 лет   Для детей 4-5 лет

Три музыкальных медведя и Машенька

«Трио музыкальных медведей! Каждый вечер на арене цирка»! —такие афиши были расклеены по всему городу. Все билеты были раскуплены за один день.

Машеньке и ее маме не повезло, они не смогли купить билеты.

— Мама, я лучше всех играю на скрипке в музыкальной школе. Неужели я не увижу знаменитое трио медведей? — расстроилась девочка.

— Что делать, дочка? Я не успела купить билеты, — вздохнула мама. — Я сама очень расстроилась. Говорят, что папа-медведь Михайло Ко-солапыч играет на контрабасе, мама Матрена Потаповна — на виолончели, а мишутка — на скрипке.

Ночью, когда мама уснула, Машенька отправилась в цирк. Они тихонько проскользнула мимо охранника и вошла в помещение цирка. Машенька долго бродила по коридорам и наконец увидела табличку на двери: «Музыкальные медведи».

Девочка вошла в комнату и включила свет. Возле стены стояли два футляра, один огромный, другой чуть поменьше. Еще один маленький футляр лежал рядом на столе. Медведей не было видно.

«Наверное, они спят в другой комнате», — подумала девочка и открыла самый большой футляр. Она с трудом вытащила тяжелый контрабас и ущипнула самую толстую струну. Контрабас прогудел грубым, фальшивым басом.

«Ой, я забыла прикрутить шпиль к корпусу», — вспомнила Машенька.

Девочка потянулась за металлическим шпилем и чуть не уронила контрабас на пол. Он взревел, словно зверь. Машенька оставила контрабас и открыла футляр поменьше. Она прикрутила шпиль к корпусу и взяла смычок. Виолончель заскрипела, словно пила. Машенька положила виолончель на пол рядом с контрабасом и достала из маленького футляра скрипочку. Скрипочка в ее руках запела пронзительно и звонко. Тут Машенька услышала за дверью топот медведей, бросила скрипку и юркнула под стол.

— Кто достал мой контрабас и оставил его на полу? — заревел медведь.

— Кто трогал мою виолончель и не положил ее на место? — зарычала медведица.

— Кто взял мою скрипочку и играл на ней? — заплакал мишутка. Он подошел к столу и увидел краешек платья девочки.

— Мама, папа, под столом кто-то сидит! — закричал мишутка.

Машенька выскочила из-под стола, но Михайло Косола-пыч загородил дверь и зарычал:

— Говори, безобразница, зачем пришла?

— Я хотела услышать, как вы играете, а билетов в цирк нет, — пролепетала девочка.

— Папа, мама, давайте сыграем для этой девочки, — вдруг предложил мишутка.

Все еще сердито ворча, папа поднял свой контрабас, мама — виолончель, а мишутка взял в лапы скрипку.

Контрабас загудел солидным басом, виолончель запела глубоким, мягким голосом, а скрипочка веселилась, звенела, издавая голосистые тонкие трели.

Ночной сторож заглянул в комнату, но Михайло Косолапыч сердито зарычал: «Здесь репетиция!», и сторож исчез. Медведи играли долго. Машенька хлопала в ладошки так, что они заныли. Но настала пора прощаться. Машенька обняла медведей и, сдерживая слезы, проговорила:

— Больше всего в жизни я мечтаю выступать в цирке.

— Папа, мама, давайте возьмем эту девочку в нашу труппу. Пусть она играет на альте, — умоляюще пропищал медвежонок.

— А наш квартет назовем: «Машенька и три медведя», — согласились папа и мама.

Вопросы и задания
• Почему Машенька все-таки отправилась в цирк? Как бы вы поступили на ее месте?
• Вы когда-нибудь видели, как в цирке звери играют на музыкальных инструментах? Расскажите об этих номерах.
• Представьте, что вы дрессировщик и вам необходимо научить зверей нажимать на клавиши пианино или бить в барабан. Что вы предпримете, чтобы они скорее разучили свои музыкальные номера?
• Нарисуйте квартет «Машенька и три медведя».